Quebec

Charlevoix

Наконец приехали!!! Зашли в свой номер в 6-квартирном домике, вышли на балкон и ахнули (ну, тут я, конечно, для красного словца, но будь мы более ворчатлительные и менее уставшие, точно ахнули бы): дом наш стоит на вершине холма, под нами раскинулся св Лаврентий, посреди которого большой остров, а на травянистых склонах холмов пасутся коровы. Было 4 часа, но мы уже никуда не спешили - наплавались в открытом бассейне, покачались на качелях, поиграли в пинг-понг и какой-то shuffleboard, прошлись по лесной тропинке, и завалились спать. Как хорошо что завтра никуда ехать не надо!
Во вторник мы расслаблялись. После долгих 900 километров мы заслужили отдых в этом чудном уголке природы. На завтрак нам подали omelette de jambon (омлет с ветчиной) и crepes (блины) в ресторане при гостинице. По-английски здесь понимают с трудом, а говорят немногие, так что Юлин французский очень пригодился.
Накачавшись на качелях и наигравшись в пинг-понг, я с девочками отправился на пароме на остров Iles des Coudres, который виден с нашего балкончика, чтобы покататься на велосипедах. Казалось, что до островочка рукой подать - с балкона он как на ладони. Но ехать пришлось целый час: 5 км до парома, 15 мин - в ожидании, 25 минут плыли, и еще 5 км до вело-прокатной станции! Мы с Эсей взяли тандем, а Ая захотела свой собственный велик. Покатили по прямой дорожке вдоль берега, мимо полей, домишек и кустов шиповника. Сделали остановку у придорожной корчмы, поели мороженое, покачались на гамаке и - вперед! Но проехать по всему северному побережью и добраться до мельницы нам не хватило сил - после 5 км повернули назад. Проделав весь путь назад к мамочке, выкупались в бассейне, поиграли в игры-головоломки в фойе, поужинали в ресторане, и проехались по близлежащим городкам - без напряжения; назавтра запланировано очередное длительное путешествие, надо набраться сил.
После мучительных раздумий, пришел к выводу, что длительная порядка к парку Saugenai - самому южному фиорду на земле, а также 3-часовая прогулка по реке в поисках китов, будут явно излишними, учитывая то, что нам еще предстоят 900 км назад до Торонто. Так что, увы, конечная цель нашего путешествия - фиорд, - останется не достигнута. Неужели и китов не увидим?
В среду была пасмурная погода, но несмотря на это решили отправиться в заповедник на реке Malbaie. Добирались полтора часа, из них полчаса углублялись в лес. Потом еще 20 минут на автобусе (на машине по заповеднику нельзя). По дороге из окон автобуса вдруг увидели медведицу с двумя медвежатами, которые неторопливо скрылись в кустах. Наконец, доехали до лодочной станции. Река протекает в глубоком ущелье, крутые лесистые склоны поднимаются над головой - драматический пейзаж! Вскарабкались на обзорную площадку, полюбовались дикой природой, и направились к лодочной станции - несмотря на сопротивление Юли, решили снять каноэ. Обычную рыбацкую лодку в Канаде я еще не видел - есть либо каяки (байдарки), либо каноэ (похоже на рыбацкую лодку, но гораздо легче и менее устойчиво. У каждого гребца - по одному легкому веслу, которое не крепится к борту, как в лодке). И вот вооружились мы все веслами, и погребли невпопад в неизвестную дикую даль. Нас предупредили, что каноэ не очень устойчивое, и детям стоит сидеть на дне лодки. Ая на дне, конечно, сидеть отказалась, и бедная Эся сознательно оставалась на дне, и даже не признавалась что замочила себе всю попу - так боялась, что перевернемся! Далеко мы заплывать не стали, часика нам хватило. На обратном пути сделали еще пару остановок в заповеднике на лоне природы. К большому неудовольствию Эси, решили сделать крюк, и заехать на пристань в Port-au-Persil, где нам сказали, что есть вероятность увидеть китов. Место оказалось замечательное: англиканская часовенка в зарослях шиповника, каменистый берег с лагунами, оставшимися от прилива, и киты! (ну, не совсем, конечно, киты, а белуги, но здесь их тоже именуют китами). Когда мы подъехали к пристани, все было готово к представлению: зрители с биноклями заняли свои места на балконе (на берегу) и в партере (на борту туристического судна). И представление началось: стройные изгибы тел появлялись над водой и исчезали совсем близко, оглашая окрестности шумными вздохами. Было, навеное, две пары взрослых белуг, а рядом баламутили воду белужата. Во второстепенных ролях выступали каланы (морские выдры) и бакланы, охотящиеся за рыбой. Очень красиво, и, быть может, самое яркое впечатление от поездки.
О том, как провести следующий день, у нас с Юлей возникли разногласия: я планировал ехать домой 2 дня, сделав еще одну остановку в гостинице. Юле же путешествовать надоело, и она рвалась быстрее домой. Проблема, однако, в том, что до дома - 900 км, и идея преодолеть это расстояние за 1 день с детьми выглядела нереальной. Порешили не торопиться, и ехать себе пока едется. Первую остановку сделали недалеко от Квебека - в птичьем заповеднике Cape Tourmente. Прошлись по 3км трейлу, через буйно цветущий луг, и населенный медведями лес. Птиц очень много, но сезон здесь начнется осенью, когда тысячи перелетных птиц соберется в этих угодьях.
Вторая остановка - обед, и 3-часовый переезд к озеру возле Монреаля. Дети ведут себя на редкость спокойно, и я им еще даже не включил мультиков. Ая играет на моем BlackBerry, а Эська слушает музыку. Озеро оказалось никудышное. Побултыхавшись в мутной водице, приготовились к победному марш-броску: сейчас пол восьмого, а впереди еще 6 часов езды. Поставил детям Шрек-2 из русского проката, и - поехали! В 10 детям надоело смотреть фильмы, и они захотели спать. Ая моментально заснула, Эся же мучилась довольно долго - ей не вытянуться как Ае на заднем сиденьи. Юля пригрозила, что если Эся не заснет, нам придется остановится в отеле, и тогда она не увидит своих neopets еще целый день. Страшная угроза подействовала, и ребенок уснул. В половину второго ночи приехали домой. Взвалили детишек на спины, и дотащили до кроваток. Завтра - отдых!

Album was created 12 years 6 months ago and modified 5 years 10 months ago
    • 32 files

Quebec City

Воскресенье началось с толкотни в гостиничном буфете. Буфет явно не расчитан на полную занятость отеля. Номер обставлен по минимуму, но чисто и есть большой телевизор с плоским экраном. Из окна - вид на строительную площадку. Ае почему-то не понравился запах подушки. "Как в Таллинне" - заявила она.
Нужно было срочно покупать фотоаппарат, и я потратил на это 2 часа. Наконец все готово - выезжаем!
Старый город Квебек построен на холме в 16 веке. Есть верхний и нижний город, узкие улочки, вымощенные булыжником, крепостная стена (единственная сохранившаяся в северной Америке к югу от Мексики), рядом порт на реке св Лаврентия, жители с трудом общаются по-английски - словом, во многом похож на Таллинн. Но есть и много отличий - архитектура французкая, более поздней эпохи; стена - насыпная; церкви - католические, да и пейзаж вокруг - не таллиннский: вдалеке возвышается гряда гор св Лаврентия. Но тоже очень красивый, уникальный город!
Квебек полон туристов, но те в основном сконцентрированы вокруг главных аттракций - Chateau Frontenac, террасса Differin, собор Notre Fame. Стоит отойти чуть в сторону - и ты наедине со стариной. На улочках и площадях идут представления: тут дрессированные собачки, там огнедышащий скоморох... Chateau Frontenac - символ города. Построена в начале 20 века, эта шикарная гостиница сочетает в своей архитектуре элементы готики и шотландский стиль. Взобрались на стену цитадели - отсюда потрясающий вид на город, реку и горы вдали. Прошлись по стене города, девчонки вымокли в бассейне для детишек, и повернули назад. В гостинице еще раз бассейн (Эся, правда, отказалась, но Ае бассейны, похоже, никогда не надоедят), и опять McDonald's (обе гостиницы рядом с McDonald'sами - явно не случайное совпадение!)
Хотелось уже поскорее добраться до конечного пункта нашего путешествия - еще 150 км на север, поэтому мы с утра покинули Квебек. По дороге заехали к водопаду Montmorency - он в полтора раза выше Ниагарского, но объем воды, конечно, намного меньше. Все равно впечатляет! Прошлись по мостику над водопадом, обдались облаком брызг под водопадом, поднялись по канатной дороге сбоку от водопада, посидели в кафе рядом с водопадом. Очень симпатичное место, и все хорошо продумано. По проселочной дорожке с громким названием Chemin Royal проехали мимо милых городков, зачем-то сделав остановку у огромной церкви рядом с Baupre. Дорога перестала быть прямой и однообразной и стала забираться в Лаврентийские горы - мы въехали в район Charlevoix. По сторонам дороги высятся лесистые холмы, с вершинами в тумане, слева под нами то появляется, то исчезает величественная река св Лаврентия - красота! Но нам уже надоело трястись в машине, скорее бы наш Les Eboulement - последняя наша остановка!

•  Today:  1 views
    • 1 visitors
    • 20 files

Montreal

Утром позавтракали в переполненной столовой, и поехали на гору Mont Royal, в честь которой и назван город. Забрались на второй по величине в мире собор св Иосифа (после собора св.Павла в Риме). 300 ступеней, ведущих к собору, можно преодолеть и на эскалаторе. Красивый вид на окрестности, правда старого города отсюда не видно.
В парке Mont Royal, который разбит на горе планировщиком Central Park в Нью-Йорке, посидели в кафе, прошлись к обзорной площадке, с которой полюбовались видом на downtown, небоскребами, мощными мостами над St Lawrence. В парке на нас напала беличья банда, которая окружила нас со всех сторон, и требовала орешков. В Торонто белки намного скромнее. Решили поглубже изучить парк, и двинулись по дорожке к какому-то историческому кресту. Крест не произвел никакого впечатления, а весь поход оказался излишним - дорожка вела нас по скучной местности и по жаре 2 км. Дети изнывали от долгого похода, и приходилось их развлекать. Вначале устроили смотр пионерского строя. Девчонкам очень понравилось маршировать по дорожке под речевку. Зрелище было забавное - странная компания невпопад вышагивала горланя "Кто шагает дружно в ряд - пионерский наш отряд!" Благо подобных нам любителей парков по дороге попадалось немного. Но Юля все равно старалась держаться от нас подальше. Наконец наш марш вывел ее из терпения, пришлось выдумывать что-то другое. Спасла палочка-выручалочка. Вернее, две палочки, которые мы использовали в качестве носилок.
Утомленные, поехали в старый город. Хотелось посидеть отдохнуть, что мы сделали в музейчике археологии, за просмотром исторического фильма с голографическими эффектами об основании города. Музей расположен в здании старой мэрии, с башни которой хорошо виден город. После музея заскочили перекусить в польский ресторан. Кормили вкусно, но долго - а когда вышли прогуляться по булыжной мостовой, полил проливной дождь, так что пришлось досматривать старый город из окон машины, с потом сматывать в отель. К вечеру небо просветлело, но из гостиницы выбираться не было сил. Оставили Юлю отдыхать, и поплавали в бассейне, а затем сходили в McDonald's - любимая детская еда, им никаких ресторанов не надо. Да к тому же там еще игрушки neopets дают!!!
В субботу собрали свои манатки (вечером мы ночуем в Quebec city), - и в ботанический сад, второй по величине в мире! Райское местечко, но начались неприятности, которые продолжались до конца дня. Сначала я потерял кредитную карточку. Слава богу, во время спохватился, обыскал машину, стоянку, и наконец, оказалось что ее нашли и оставили в центральной кассе. Потом сломался фотоаппарат, так что, увы, красивейшие кадры остались незаснятыми. В конце дня, когда в 9 часов вечера мы изможденные приехали в Квебек, в гостинице, которую я зарезервировал, нам сказали что моя виза не прошла (оказывается тот кто ее нашел, позвонил и карту заблокировали), и комнату отдали кому-то другому. Но об этом - позже.
Сад начинается с чудесной экспозиции водных цветов - кувшинки, лилии, лотосы. Рядом возвышается наклонная башня олимпийского стадиона - самое высокое наклонное сооружение в мире. В инсектариуме просветились о жизни насекомых: дали поползать по себе огромному палочнику, посмотрели трогательный мультик о бабочках - символах души, были поражены жестокостью природы, сотворившей осу-пепси (или что-то в этом роде), которая парализует тарантулов чтобы высидеть в них свои яйца, а свежее мясо паука служит затем пропитанием осиным личинкам. Потом автобус-shuttle довез нас до Biodome - бывший олимпийский велотрек, в котором сейчас искусственно создали 3 климатические зоны - тропический лес, квебекские лаврентийские горы (это куда мы поедем) и антарктическую зону). Сделано все очень классно, но больше всего понравились озорные пингвины и экспозиция морских моллюсков - ежей, звезд, огурцов и актиний. На шатле, а потом на колесном составчике доехали до парка деревьев с красивой коллекцией бонзай, на том же поезде прокатились до чудесного китайского садика, и наконец доковыляли до машины. Впереди - 3 часа езды до Квебека. Но Эсю 3 часа езды уже не страшны, после пяти до Монреаля, с Ая и нас во времени пока не разбирается, да к тому же мультики есть!
В общем, в 9 затаскиваем свои чемоданы в вестибюль гостиницы, с тут на тебе - для нас мест нет! К счастью, они догадались снять нам номер в другом отеле, правда пришлось потратить еще 20 минут, чтобы до него добраться. Эся очень переживала, что нам дадут плохую гостиницу, но ее опасения оказались напрасными, и, радостная, она понеслась за своим рюкзаком в машину.

• 14 files

1000 Islands

Выехали из дома в 10 утра. Я записал на свой компьютер русских мультиков, так что детям дорога не была особенно утомительной. Эське я еще купил МП3 плейер, так она могла слушать свою музыку по дороге. Но даже несмотря на весь этот entertainment, через 1.5 часа у детей стал возникать вопрос: когда же наконец мы приедем?!
На протяжении последующего часа вопрос поднимался еще и еще с возрастающей частотой. Наконец мы добрались до первой намеченной остановки. Gananoque - первый в череде милых городишек построенных в 19 веке вдоль красивейшей территории 1000 островов, разбросанных в реке святого Лаврентия. Среди туристов очень популярны круизы на прогулочных катерах по этим островкам. Но и со "сценической" дороги вид очень хорош. Подкрепившись, проехали еще километров 50, и вышли в St Lawrence Islands National Park, в местечке Malorytown boat launch. Место оказалось классное: каменистый берег, прозрачная вода, замок на одном из островов, стада гусей-казарок, пасущихся на травке. Рядом - детская площадка, краеведческий музейчик, военно-морская выставка... И народу кроме нас почти никого, наизвестно для кого в музейчике фильмы показывают! Побродили по воде, полазили по камням, увидели змею, плывущую по реке, вымокли, наигрались на площадке... Да, на Монреаль сегодня времени явно не хватит!
Следующая остановка - Brockville. Тоже симпатичный туристический викторианский городок. В поисках мороженого прочесали центр, но ничего не нашли. Довольствовались фруктовым салатом.
Еще через 50 км - Salt Point Parkway - живописная дорога по гряде мелких островков с кемпингами и туристическими тропами. Остановились искупаться, но пляж оказался весьма противным. Прошлись по тропе, но ничего интересного не увидели. Зато на полянках оказалось необыкновенное множество сурков, за которыми девочки с Юлей бегали полчаса, я же изучал карту.
В Монреаль приехали в половину десятого. Гостиница вроде неплохая, завтра рассмотрим, с сейчас - мыть детей, и самим спать - завтра нужно пораньше выбраться, чтобы побольше посмотреть!